Главная


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

План воспитательной работы в 8 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бахтызинская средняя общеобразовательная школа»

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________
С. А. Аниськин
 «__» _________2012 г

 

 

План
воспитательной работы

классного руководителя
8 класса
Сазиковой Елены Ивановны

 

 

 


РАССМОТРЕНО
зам. директора по ВР
__________
С. А. Казакова          «____»_________2012г.

 

 

 

 

 

 

 

              Воспитание есть искусство, применение  которого должно совершенствоваться 
многими поколениями.
                                                                                                                                  Кант
 
План воспитательной работы в 8-м классе

 

Введение
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
  воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей  и воспитанников, направленный на достижение  поставленной цели;
  воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;
  воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое  Я.  Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.
Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.


Характеристика класса.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.


В 2011 – 2012 учебном году в 7 классе обучалось 7 человек, из них  3 мальчика и 4 девочки. Все учащиеся могут заниматься на  «4» и  «5», но не все учащиеся занимаются в полную меру сил. Солдатенкова Александра  и Рыжов Сергей снизили свои показатели успеваемости. В классе был один отличник (Антонов Никита) и два хорошиста (Ткачев Андрей и Мамедова Кристина).
     В этом учебном году в класс пришли трое учащихся: Сорокин Максим и Абрамова Анастасия (в связи с закрытием школы), Гришина Татьяна (в связи с переездом). Исходя из этого, одна из главных задач в учебном году – сплочение классного коллектива, формирование чувства товарищества и взаимопомощи.
На 01.09.2012 в классе обучается 10 человек.
В полных семьях воспитывается 7 учащихся, 3 учащихся в неполных семьях.
Из 10 детей в «группе риска» - Белова Оксана из неблагополучной семьи, этот ребенок требует особого внимания. Антонов Никита, Ткачев Андрей и Аладкина Оксана воспитываются в неполных семьях.
Дети в классе физически развиты, подвижны, поэтому внимание не всегда устойчиво. В целом класс дружный, веселый, развито чувство взаимопомощи. Они активно участвуют в общешкольных мероприятиях, часто занимают призовые места.
Многие дети занимаются в кружках и спортивных секциях. Например, Антонов Никита и Ткачев Андрей занимаются в спортивных секциях и являются участником районных спортивных соревнований
С 5 класса  мною ведется мониторинг  уровня познавательной деятельности и уровня воспитанности детей.

Вся воспитательная работа проводилась в  контакте с родителями. Проводились родительские собрания, по мере необходимости оказывалась консультативно-методическая  помощь по разным вопросам.  
Считаю, что в прошедшем учебном году работа велась удовлетворительно. Ученики класса  завершили учебный год и перешли в следующий класс. В этом учебном году ребята уже перешли в 8 класс, поэтому прибавилось кол-во изучаемых предметов, увеличился объем домашних заданий. Ребята должны быть более ответственными в плане учебы. В связи с этим планируется серьезная  работа по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Гражданин» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).
. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

 

Традиционные общешкольные и классные мероприятия
 
Общешкольные мероприятия
I четверть II четверть III четверть IV четверть
* День Знаний;
* Спортивный праздник;
* Классный час «Поздравления учителям»;
* «Осенний бал»
Общешкольная акция «Сделаем мир чище» * Новогодний бал;
* Общешкольная акция «Мы за здоровый образ жизни». * Вечер встречи с выпускниками;
* Вечера, посвященные Дню святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта.
•     * Праздник, посвященный Дню Победы;
* Последний звонок;
* День здоровья.
 
Классные мероприятия
I четверть II четверть III четверть IV четверть
* Здравствуй, школа!
* День именинника;
* * Осенний бал. * Встреча Нового года;
* Посещение и помощь пожилым;
* День именинника;
*  * День именинника;
* * Поздравления к 23 Февраля и 8 Марта. * Итоговый праздник «Вот и стали мы на год взрослей»;
* День именинника;
* Поход в лес;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЦЕЛЬ РАБОТЫ С КЛАССОМ:

Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С КЛАССОМ:

1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
5. Формировать навыки здорового образа жизни.

 

 

 

 


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 4. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 5. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Актив класса


Староста:             Мамедова Кристина
Ответственный за учебную работу: Антонов Никита
Ответственный за спортивную работу: Ткачев Андрей, Сорокин Максим
Ответственный за трудовые дела: Рыжов Сергей, Белова Оксана
Ответственный за культурно – массовые мероприятия: Абрамова Анастасия, Солдатенкова Александра
Ответственный за дежурства в классе: Аладкина Оксана
Цветовод:  Гришина Татьяна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт класса

Класс – 8
Классный руководитель : Сазикова Елена Ивановна
Количество учащихся – 10.
Девочек – 6.
Мальчиков – 4.
Возраст –  13-14 лет.
Состав семей: многодетные – нет
Малообеспеченные: Ткачевы, Беловы
Неполные: Аладкины, Антоновы, Ткачевы
Единственные дети в семье: Аладкины, Беловы, Солдатенковы
Имеют братьев и сестёр: Антонов Никита – старший брат Максим (учится в 11 классе), Абрамова Анастасия -    , Гришина Татьяна – старший брат  (учится ), Мамедова Кристина – старшая сестра Оксана ( учится в АГПИ ),Сорокин Максим -   , Ткачев Андрей – младшая сестра Ольга (учится в 5 классе).
Образовательный уровень родителей: высшее образование – 1; среднее специальное – 15, среднее – 1.
Семья, находящиеся в социально опасном положении – Беловы
Состояние здоровья:


Нарушение осанки 
Нарушение зрения
 
Хронические
болезни 
Частые ОРЗ 
Дети- -инвалиды

Рыжов Сергей 

Мамедова Кристина 
Мамедова Кристина
Солдатенкова Александра
Рыжов Сергей 
Антонов Никита
 
нет
  
 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДНЕВНИКАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

 


ТРАДИЦИИ КЛАССА.

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.


ЗАКОНЫ ЖИЗНИ В КОЛЛЕКТИВЕ.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧЕНИКА.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.


ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ).

1. Изучение условий проживания школьников.
2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
6. Профориентационные тесты.


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.

1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
3. Организация дежурства по классу и по школе.
4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

 


ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА.

1. Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
3. Проведение классных часов по профориентации.
4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Новосибирской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
 2.Изучение воспитательных возможностей семей.
 3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
 4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
 5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
 6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

 

 

 

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.

Консультирование родителей Родительские собрания
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии.  Презентация курсов по выбору».
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». 3. Родительское собрание «Как научится учится»
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». 4. Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 8 класса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С КЛАССОМ НА ГОД.

 


План воспитательной работы в 8 классе на 2012/2013 учебный год


№п/п 
Направление
работы МЕРОПРИЯТИЯ
 
ДАТА 
ОТВЕТСТВЕННЫЕ 
Форма проведения 
I четверть
 
1 Н  «Заслуги Минина и Пожарского» 1.09 Кл. рук. Классный час 
2 З Беседа по профилактике травматизма на дорогах.   6.09 Кл. рук. Классный час-беседа 
3 Д  Осенние посиделки. 20.09 Культорг вечер 
4 З  «Магнитные бури и их влияние на человека».
 27.09 Кл.рук. Беседа 
5 И  «Брейн-ринг». 4.10 Якушенко В. Интеллектуальная игра 
6 Н  «Честность и ложь» 11.10 Кл.рук.  Дискуссия 
7 С  «Книги и ТВ в моей семье». 18.10 Кл. рук. Классный час 
8 З  «Правильное питание в подростковом возрасте». Итоги 1-ой четверти 26.10 Кл. рук.  Беседа 
II четверть 
1 И  «Библия и иконопись». 8.11 Кл. рук.  Классный час 
2 Н  «По каким критериям судят о воспитанности человека?». 15.11 Кл. рук.  Диспут 
3 Н  «Этикет в общественных местах». 22.11 Кл. рук. Беседа 
4 С  «Война в судьбе моей семьи». 29.11 Тищенко С.  Классный час 
5 З  «Компьютер – друг или враг?». 6.12 Кл. рук. Беседа 
6 И  «Образы Ромео и Джульетты в мировой культуре». 13.12 Ничипуренко Н.  Классный час 
7 Н  «Красота внешняя и внутренняя». 20.09 Кл. рук.  Классный час 
8 З  Беседа о правилах пожарной безопасности. Итоги 2-ой четверти 27.12 Кл. рук. Беседа 
9 Д  Новогодний бал.  29.12 Мелешина А. Вечер 
III четверть 
1 И  «Моя будущая жизнь и нынешняя учёба». 12.01 Кл. рук. Классный час 
2 Н  «Я, вы, они… А, может быть, мы?». 19.01 Кл. рук.  Классный час 
3 С  «Семья – мой дом родной». 26.01 Кл. рук.  Классный час 
4 З  «Как оказать первую медицинскую помощь»  2.02 Кл. рук. Беседа с элементами игры-тренинга 
5 И  «По музеям мира». 9.02 Кл. рук. Виртуальная экскурсия 
6 Н  «Я и мои поступки». 16.02 Кл. рук. Классный час 
7 Д  «А ну-ка, парни!» 20.02 Ничипуренко Н.  Конкурс 
8 С  «Любовь к Родине начинается с любви к матери». 2.03 Кл. рук.  Классный час 
9 Д  «А ну-ка, девушки!» 6.03 Сопов Е.  Конкурс 
10 З  «Обсуждение Федерального закона от 07.03.05 г № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». 16.03 Кл. рук. Заседание круглого стола 
11 Н  «Мир человеческих чувств». Итоги 3-ей четверти 20.12 Кл. рук. Беседа 
IV четверть 
1 Н  « Будущее России. Какое оно?» 6.04 Кл. рук.  Классный час 
2 З  «Здоровье и выбор профессии». 13.04 Кл. рук. Классный час 
3 И  «Как успешно сдать экзамены?» 20.04 Кл. рук.  Беседа 
4 Н  «Взаимоотношения в обществе». 27.04 Кл. рук.  Беседа 
5 З  «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». 4.05 Кл. рук.  Беседа 
6 Н  «Поговорим о милосердии». 11.05 Кл. рук. Классный час 
7 С  «История моей семьи: вчера, сегодня, завтра». 18.05 Кл. рук.  Классный час 
8 З  «Лето - каникулы». Итоги года 23.04 Кл. рук. Классный час