Программа развития одаренных детей учителя русского языка и литературы МБОУ «Бахтызинская СОШ» Вознесенского района Нижегородской области Сазиковой Е. И. на 2012-2013 учебный год Цели программы: • Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности; • достижение максимального уровня развития способностей детей; • выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы. Задачи программы: • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету; • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления; • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей. • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся; • организация проектной деятельности; • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития; • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей. Банк одаренных детей
№ Фамилия, имя класс Способности 1 Белов Дмитрий 7 По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)
2 Ежонкова Юлия 7 По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) 3 Зотова Ксения 7 По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) 4 Тябина Елена 7 По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) 6. Антонов Никита 7 По уровню: высокие; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) 7 Якунькова Татьяна 10 По уровню: высокие; По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческие, исполнительские По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные) 8 Якунькова Марина 10 По уровню: средние; По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные. По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) Организация работы с одаренными детьми
№ Направление работы класс Время проведения 1 Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе 7-10 ежемесячно 2 Неделя русского языка и литературы 3-10 февраль 3 Неделя детской книги 3-9 март 4 Проектная деятельность:
1)Творческий проект «Создание сборника фольклорных произведений «Весняночка» 3)Творческий проект «Микротопонимы Вознесенского района» 7 10
Декабрь Сентябрь-Январь
Сентябрь-февраль
5 Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований 7-10 В течение года 7 Участие в олимпиадах и районных конкурсах 5-9 В течение года 8 Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн 7-9 Согласно расписанию 9 Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе 5-9 Согласно расписанию 10 Вовлечение всех учащихся в работу кружка «Олимп» 5-9 Четверг, 14.00
|