Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Бахтызинская СОШ» Сазиковой Елены Ивановны на 2011-2014год Методическая проблема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2014 г.) Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе, • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла, • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования, • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы , • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности. Задачи: 1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы, 2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников, 3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, 4. создание условий: • для проявления творческих способностей учащихся на уроках, • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету. 5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ, 6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации; Ожидаемые результаты: • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета, • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок; • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи Формы самообразования: • индивидуальная – через индивидуальный план, • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы. Направления самообразования: Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 6.Успешно пройти аттестацию. Конспекты Памятки Рекомендации. Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей школы. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе , педагогике и психологии 3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Комплекты методико-дидактических электронных материалов Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
|