Главная


Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Методическая копилка по предмету "Химия"

1. Викторина  по  химии.
1.Определите, какие  из  приведенных  веществ  являются  смесями, какие --- химическими  соединениями: бензин, бензол, светильный газ, оксид  кремния(4), минеральная  вода, дистиллированная  вода, нефть, уксусная  кислота, фосген, пирит.(3  балла).
2. Можно  ли  состав  воздуха, чугуна, латуни  выразить  с  помощью  химической  формулы? Объясните  ответ. (3 балла).
3. Объясните, почему  в  радиатор  автомобиля  или  в  паровой  утюг  не  рекомендуется  наливать  водопроводную  или  речную  воду, а  необходимо  использовать  воду  дистиллированную. (5 баллов).
4. Определите  десять  самых  распространенных  в  природе  простых  веществ.
Скачать викторину полностью...

2. Задания по ОКНС.
  1.  Внимательно  рассмотрите  перечисленные  в  задании  формулы:
NaNO3, Li3N, KNO3, HNO2, NH3, N2O5, NH4Cl, N2O3, Mg3N2, HNO3, KNO2.
Определите  степени  окисления  элементов  по  формулам.

2. Дан  «текст», в  котором  «спрятаны»  формулы  оксидов. Как  можно  быстрее просмотрите  его, подчеркните  формулы  оксидов  и  назовите  их:
                         K2OSNHP2O5Mg2SiO2SNH3P2O3MgS
                         OF2SiH4NO2SAl2O3O2N2ONH3FClPSO2
                         NLi2OCS2ZnOCl2KSO3SiPCOBaSKCl
                         CO2H2SNSiOCrBaPbSFe2O3ClBaAl4C3
Скачать полностью...

3. Урок – КВН по теме «Кислород. Оксиды. Горение»
Обобщающий урок (8 класс)

Цель: обобщение знаний по теме; проверка умений учащихся применять знания при выполнении заданий; проверка практических умений и навыков; развитие логического мышления у учащихся; формирование умений делать выводы.

Скачать полностью...

4. Контрольная  работа: «Атомы  химических    элементов».                                                    Вариант-1.
Задание 1. Расположите  перечисленные  элементы  в  порядке:
1-ый  уровень. а) возрастания  неметаллических   свойств – P, S, Si;
                           б) возрастания  металлических  свойств – Ga, Al, Zn.
2-ой  уровень. а) возрастания  неметаллических  свойств – P, Cl, Mg.
                          б) возрастания  металлических  свойств – Ga, B, Tl.
3-ий  уровень. а) возрастания  металлических  свойств – P, Na, Al.
                          б) возрастания  неметаллических  свойств – Ga, B, In.

Скачать полностью...

5. Контрольная  работа  по  теме «Простые  вещества».

 Вариант-1-2 (1-ый  уровень).
1.Найдите  количество  вещества,  соответствующее: 1-ый : 66 г  CO2,   2-ой : 32 г  SO2.
2.Какое  число  молекул  соответствует  количеству  вещества:
       1-ый : 5  моль  H2,      2-ой : 0,5  моль  О2.
3.Найдите  объём (н. у.):  1-ый : 1,5 моль  H2S,   2-ой : 3  моль  Cl2.
                                           Вариант-1-2  (2-ой  уровень).
1.Найдите  объём (н. у.)  и  число  молекул  для: 1-ый: 132 кг  CO2,  2-ой: 11  мг  CO2.
2.Найдите  массу  и  объём (н. у.): 1-ый: 18  1020 молекул  SO3, 2-ой: 9   1026 молекул  H2S.
3.Найдите  массу  и  число  молекул, соответствующие:1-ый: 0,3  кмоль  О2,  2-ой: 2  ммоль  Н2.
Скачать полностью...

6. Контрольная  работа  по  теме «Классы  химических  соединений.
Расчеты  массовой  и  объемной  доли  компонентов  в  смеси».
                                                  Вариант-1.
1.Из  перечня  формул  выпишите  отдельно  формулы  оксидов, кислот, оснований, солей
и  дайте  им  названия.
1-ый  уровень:NaOH, Cu2O, Fe2(SO4)3, HNO3.
2-oй  уровень: Na2O, CuSO4, HNO2, SO3, Fe(OH)3, K2SO4, KOH, HNO3.
3-ий  уровень: H2SO3, Fe(NO3)3, NH3, CuOH, SO2, P2O5, Fe(OH)2, CuCl2,OF2, H2SO4, H2S,
SCl2, Na2CO3, Pb(OH)2, H2O2.
Скачать полностью...

7. Контрольная  работа  по  теме  «Типы  химических реакций. Расчёты по химическим  уравнениям».

Вариант-1(1-ый  уровень).1.Даны  схемы  реакций:
1)  гидроксид  железа(3) = оксид  железа (3)  +  вода
2)  нитрат  бария   +    сульфат  железа(3) =  сульфат  бария   +   нитрат   железа(3)
3)  серная  кислота  +  алюминий =  сульфат  алюминия  +  водород
4)  оксид  фосфора(5)  +  вода = фосфорная  кислота
Укажите  типы  реакций, запишите  одно  из  уравнений (по  выбору).
2.Сколько  граммов  осадка  образуется  при  взаимодействии  160 г  15 % - ного раствора
CuSO4 c  необходимым  количеством  NaOH ?Дополнительный  вопрос. Каково  это
количество?
3.Дополнительное. Запишите  уравнения  реакций  переходов:
                         S --- SO3 --- H2SO4 --- ZnSO4

Скачать полностью...

8. Контрольная   работа  по  теме  «Химические  реакции».

                                                 Вариант – 1.
1.Дайте   классификацию  реакции  по  известным   вам  признакам:
                                      3Fe  + 2O2  =  Fe3O4  +  1116 кДж

2.При  полном  окислении  15 г  этана  выделилось  711,5 кДж  теплоты. Составьте   термохими-
ческое  уравнение  этой  реакции.

3.Как  сместить  равновесие  системы  вправо:  NH3  +  HCl  =  NH4Cl  +  Q

4.Какие  из  перечисленных  веществ  способны  подвергаться  гидролизу: этилат  натрия,
нитрат  натрия, хлорэтан, нитрат  железа(2), силикат  лития, фруктоза, сульфат  бария.
Запишите  уравнения  реакций.
Скачать полностью...

9. Контрольная работа по теме «Металлы»

1. Тип химической связи в простых веществах металлах:
а) ионная       б) ковалентная полярная     в) ковалентная неполярная   г) металлическая

2. Число электронов в наружном энергетическом уровне в атомах металлов равно:
а) 6        б) 5-7        в) 1-3      г) 8

3. Число электронов в наружном энергетическом уровне атома магния равно:
а) 3           б) 4             в) 2          г) 5

Скачать полностью...

11. Конференция "Экологические проблемы человечества"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель: расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на атмосферу, гидросферу, о глобальных экологических проблемах, развитие познавательного интереса к предмету.
Оборудование: на доске: 1) плакат с высказыванием Е.Рериха: «Когда человечество поймет, что есть пространство, насыщенное следствиями человеческих деяний, можно будет лечить планету…»;
2) «Не причини вреда ничему живому – ни делом, ни словом, ни мыслью»;
3) мультимедийная установка.
Скачать полностью....

12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СНЕГА ВБЛИЗИ ШОССЕ. Скачать 

13. Отчет о работе Юный химик. Скачать...

14. ПРАВИЛА ДЛЯ НАЗЫВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. Скачать...