Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Оценка психомоторного развития

Оценка психомоторного развития
(диагностические задания Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича)

Оценка одновременности движений " одновременно, вытянув две руки перед грудью, сжимать одну и разжимать другую.
Оценка динамической координации верхних конечностей
 бросить мяч в цель с закрытыми глазами. Отклонение направления движения мяча не должно быть при этом более 50 см.
Оценка динамической координации нижних конечностей
 преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек.
Отклонение направления движения не должно быть при этом более 50 см.
 совершить прыжок на 3600 с сомкнутыми ступнями и руками, расположенными на поясе, из исходного положения, без потери равновесия
Оценка статического равновесия (по Н. А. Бернштейну)
 сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с (средний уровень, удовлетворительный результат) в позе "аист"
 стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе. Бедро отведено кнаружи. Ребенок должен сохранять равновесие и не допускать дрожания конечностей
Оценка быстроты движений при ведущей проприоцептивной афферентации
 провести линии карандашом между линейками листа за 1 минуту;
 " в спичечной коробке лежат по 12 белых и красных палочек. Их по команде выбрасывают на стол, затем 12 красных палочек раскладывают точно по чёрным линиям, начертанным на белом картоне;
Оценка мелкой моторики рук
выполнение поочередно каждой рукой следующих движений:
 вытянуть вперед второй и пятый пальцы ("коза"), второй и третий пальцы ("ножницы"), сделать "кольцо" из первого и каждого следующего пальца;
 координация движений обеих рук "кулак - ладонь": руки лежат на столе, причем одна кисть сжата в кулак, другая - с распрямленными пальцами. Одновременное изменение положения обеих кистей, распрямляя одну и сжимая другую;
Кинестетический праксис
 Указательный палец вперёд, остальные пальцы сжаты в кулак;
 Мизинец вперёд, остальные - в кулак;
 Кольцо из пальцев рук: 1-2,1-3, 1-4,1-5;

Оральный праксис
 Улыбка (растянуть губы в улыбке)
 Трубочка (сложить губы в "трубочку")
 Надувание щёк (глубоко вдохнуть воздух и задержать дыхание)
Тесты зрительно-моторной координации
 срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов;
 движение в заданном направление по схеме;
 выполнение графической пробы на слух (методика Д. Б. Эльконина), штрихование нарисованного предмета;
 используется методика "Вырежь фигуры" Р. С. Немова;
Оценка умения выполнять движения и владения частями тела
 по показу - ребёнок выполняет движения, следуя за показом педагога;
 по сигналу - педагог показывает ряд движений, которые ребёнку необходимо повторить после окончания комплекса;
 придумай движение - ребёнку предлагается самому придумать ряд движений и показать их;
Оценка артикуляции и интонирования
 прочитать выразительно наизусть стихотворение или по книге отрывок, небольшой рассказ;
 повторить за педагогом небольшую чистоговорку;
Оценка тактильных ощущений
 узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик, ложка, ключ) правой и левой рукой попеременно;
 узнавание на ощупь объемных (шар, куб) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) геометрических фигур.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ:
      Оценку выполнения задания разработала сама. По 10-бальной шкале удобнее прослеживать динамику развития.
      Все данные заносятся в таблицу, которая строится сразу на период: учебный год.
      Обследование провожу дважды: в начале и в конце учебного года.
Выполнение любого задания оценивается 10 балльной шкале:
9-10 баллов- Ребенок понимает словесную инструкцию взрослого с первого раза. Выполняет задание самостоятельно и правильно, полностью следуя инструкции. Не допускает при этом ошибки, проявляет заинтересованность в работе, которая сохраняется на протяжении времени выполнения задания. Правильно и полно объясняет задание.
7-8 баллов- Ребенок понимает словесную инструкцию взрослого. Выполняет задание самостоятельно и правильно, следуя инструкции. Правильно, но кратко объясняя его, допуская иногда незначительные ошибки. Допускается единичное повторение инструкции педагогом.
5-6 баллов- Ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания. Если имеются умеренные трудности, требуется помощь разного объема, при выполнении основного задания и комментировании действий;
3-4 балла - Словесную инструкцию ребёнок понимает только после многократных повторений. Задание выполняется с трудом при оказании помощи или наглядном показе. Ребёнок испытывает затруднения в комментарии своих действий.
1-2 балла- Словесную инструкцию ребёнок понимает с большим трудом, легче усваивает после наглядного показа на аналогичном материале. Задание выполняется с большим количеством ошибок или учащийся совсем не справляется с заданием. Испытывает значительные затруднения или совсем не справляется в комментировании своих действий. Помощь взрослого используется редко или вообще не использует.
      Коррекционные занятия проводятся со всеми учениками. Группы формируются относительно баллов, полученных за выполнение заданий, с учётом возможностей, имеющихся у данной категории детей.