Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Методика «РИСУНОК СЕМЬИ».
Методика «РИСУНОК СЕМЬИ».
Цель данной методики – представление
ребёнка о семье и своём положении в ней.
Используемый материал: лист белой бумаги, 6 цветных карандашей (4 основных, коричневый и чёрный), резинка.
Инструкция: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью» (слово «семья» не объяснять). Повторить: «Нарисуй свою семью».
В ходе тестирования отмечаются последовательность рисования деталей, паузы более 15 секунд, стирание деталей, непроизвольные комментарии ребёнка, эмоциональные реакции и их связь с изображением.
После выполнения задания надо постараться получить большую информацию о ребёнке путём вопросов.
Вопросы к детям:
1. Скажи, кто тут нарисован.
2. Где они находятся.
3. Что они делают (кто это придумал).
4. Им весело или скучно (почему?).
5. Кто из нарисованных людей самый счастливый (почему?).
6. Кто из них самый несчастный (почему?).
Примечание: если ребёнок отвечает формально, то не настаивайте. Можно уточнить, если ребёнок рисует птичек – «почему ты их нарисовал?».
Кроме вопросов ребёнку предлагается решить 6 ситуаций.
1. Представь, что вся твоя семья идёт в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?
2. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк, кого бы ты позвал идти собой?
3. Ты строишь из конструктора дом или (если это девочка) вырезаешь из бумаги куклу. У тебя не получается. Кого ты позовёшь на помощь?
4. У тебя несколько билетов на мультфильмы (называем цифру на 1 меньше, чем членов семьи). Кто останется дома?
5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?
6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас на 1 человека больше, чем надо. Кто не будет играть?
Необходимо знать:
1) возраст ребёнка;
2) состав его семьи, возраст братьев и сестёр;
3) если возможно, то иметь сведения о поведении ребёнка в детском саду и в семье.