Информация для родителей

Дистанционное обучение

тел. 8-960-187-28-54

тел. 8-910-104-58-22

 

Основные платформы для обучения:

Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области:

https://vk.com/obrazovanienn
https://instagram.com/obrazovanie_52

Важные ресурсы:

 

 

 

 

 

НИРО 

Аттестация педагогических кадров 

Администрация

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области 

 

Мы в социальных сетях



Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Агрессивный ребенок

1. Не моделируйте агрессию в рамках семьи.
Для этого необходимо:
• отказаться от строгих наказаний — они формируют стойкое агрессивное поведение;
• реагировать на проявление ребенком агрессии по отношению к вам и сверстникам, причем реагировать разумным образом. Родители, подавляющие агрессию резко, воспитывают в детях сверхагрессивность; разумно подавляющие сумеют воспитать детей, владеющих собой в различных ситуациях;
• по возможности игнорировать агрессию братьев и сестер. Если не можете, применяйте для ее прекращения эффективные средства, например, удаление ребенка с «поля брани».
2. Никогда не подкрепляйте нежелательное поведение ребенка.
Если ребенок хнычет и что-то просит, а родители в конце концов сдаются и удовлетворяют его прихоти, он делает вывод: можно все получить, стоит только покапризничать. Таким образом, неприемлемое поведение получает подкрепление.
3. Осмысливайте каждую конкретную ситуацию, какую функцию в ней несет агрессия, какова динамика и пропорции среди других проявлений активности ребенка.
• Если ребенок прибегает к аутоагрессии, например, сильно бьется головой об стену или стол и голосит, попробуйте «голосить» вместе с ним, приговаривая: «Ой, какая беда-а-а». Он успокоится, будьте уверены.
• Если ребенок проявляет агрессию к объектам:
o уберите из его поля зрения объекты пристрастия, переключите на другие;
o уберите провоцирующие раздражители;
o побольше прикасайтесь к ребенку — тактильный контакт снимает напряжение.
• Если ребенок в игре давит машинкой другие игрушки, сбивает их, совершает разрушительные действия:
o не подкрепляйте этих действий, лучше постарайтесь переключить его на успокаивающие занятия, такие, как рисование, лепка, почитайте ему.
• Если ребенок кидает со злостью предметы:
o превратите это в игру — «салют», «дождик».
• Если он размазывает краски:
o переведите это в рисование моря или океана.
• Если он рвет бумагу:
o пусть это будет «снег», «полет бабочек».
Таким образом вы сформируете новую доминанту — положительную.
4. При агрессии по отношению к взрослым не фиксируйте внимания на действиях ребенка, а лучше наладьте благожелательный климат, словесный контакт, объясните ему эмоциональное содержание ситуации.
5. В отношении старших детей помните: избавиться от агрессии можно с помощью самопознания.
Если мы говорим, что очень многое зависит от характера, значит, нужно сосредоточиться на воспитании хорошего характера. Добиваться, чтобы ребенок был терпимым к людям, учить его добру и эмпатии — чувству сопереживания и сострадания ко всем, с кем он находится рядом.